МОУ Староаннинская СОШ

Новоаннинский район Волгоградская область станица Староаннинская

МБОУ Староаннинская СОШ

 
 
 

Праздник со Снеговичкой

 Веселые старты

Перетягивание каната

Наши поделки!

Осенние листья!

Утренник

"Здравствуй осень"

Ой, ты, Масленица

Мы играем, не скучаем

 

 

 

 

 

 

Структурное подразделение Дошкольные группы

В МБОУ Староаннинской СОШ с 2008 года  работает структурное подразделение – дошкольные группы.  Структурное подразделение  посещают дети не только Староаннинского сельского поселения, но и из соседних хуторов: Козлиновского, Родниковского, Весёлого. В структурном подразделении работают 2 разновозрастные группы. Общая численность детей 28 человек. За время работы  структурного подразделения 24 дошкольника стали школьниками.

         Дошкольные группы работают по программе Васильевой М.А. Эта программа предусматривает всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. В программе для каждой возрастной группы определены задачи воспитания физически здорового ребенка, развития его умственных способностей, формирования нравственных качеств, указан объем знаний, умений и навыков, которыми могут и должны овладеть все дети.  Кроме этого, воспитатели работают с детьми параллельно с основной программой по парциальной программе Князевой О.Л. «Приобщение к истокам русской народной культуры». Данная программа направлена  на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.  

         В структурном подразделении 2 этажа. На первом этаже находится коридор, кухня, складское помещение, котельная, прачечная, игровая, столовая, раздевалка, санузел, две спальни. На втором этаже располагаются раздевалка, учебный класс, зал, санузел, две спальни.

        На первом этаже располагается младшая разновозрастная группа в составе 12 человек. С ними работает воспитатель Весова Виктория Аркадьевна. На втором этаже находится старшая разновозрастная группа в составе 14 человек. С ними работает воспитатель Панина Елизавета Сергеевна. Кроме того,  с  детьми работает также и подменный воспитатель Кузнецова Надежда Ивановна.  

           Дошкольное детство – важный этап в жизни человека. Огромная ответственность перед обществом за воспитание подрастающих граждан  лежит на воспитателе. Бурное развитие системы общественного дошкольного воспитания, особая значимость дошкольного периода жизни в становлении и развитии личности предъявляют определенные требования к уровню профессиональной подготовленности воспитателя, вызывают необходимость постоянно совершенствовать его педагогическое мастерство и общую культуру. Мастера дошкольного воспитания… Это люди разносторонних интересов, эрудированные, доброжелательные, скромные и тактичные, отличающиеся высоким профессионализмом. Хотелось бы напомнить слова А.С. Макаренко: «…Разве мы можем положиться на случайное распределение талантов? Сколько у нас таких  особенно талантливых воспитателей? И можем ли мы строить  воспитание всего нашего  детства и юношества в расчете на талант? Нет. Нужно говорить только о мастерстве, т.е. о действительном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении».

           Организатором и руководителем педагогического процесса в дошкольных группах  является воспитатель. Воспитатель строит свою работу так, чтобы предупреждать чрезмерное возбуждение или переутомление детей и своевременно переключать их с одного вида деятельности  на другой. Воспитатели проводят работу с детьми согласно режиму дня.  Он  включает в себя: прием детей, утреннюю гимнастику, завтрак, занятия, прогулка, обед, дневной сон, полдник, уход детей домой.  Режим нормализует жизнь детей, определяет последовательность их индивидуальной и коллективной деятельности, отдыха, питания.

           Занятие – одна из форм обучения в дошкольных группах, имеющих также и большое воспитательное значение. Занятия проводятся воспитателями согласно сетке занятий.  На занятиях дети приобретают знания, учатся самостоятельно анализировать и делать простейшие обобщения и выводы. Это развивает их познавательные интересы. На занятиях воспитателями осуществляется эстетическое, нравственное и физическое воспитание детей.

            Основные задачи  физического воспитания: укрепление здоровья и закаливание организма, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, полноценное   физическое развитие, формирование основ физической культуры.

            Воспитатель в своей деятельности реализует основные аспекты нравственного воспитания детей: любовь к родной семье, родному дому, краю, поселку, где он проживает, к Родине, уважение к народам, населяющим Россию, государственной символике.

            Эстетическое воспитание прослеживается в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства, художественно-эстетической деятельностью. Оно нацелено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как  неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эстетического средства формирования и развития личности.

           Профессия воспитателя одна из самых важных, самых нужных, самых сложных профессий. Но именно с дошкольного образования начинается систематическое образование детей, именно от педагогов-дошкольников зависит, насколько успешен будет ребенок при обучении  в школе и в дальнейшей жизни, поскольку  в дошкольном возрасте закладываются и основные психические качества личности ребенка, и его физическое здоровье. Добросовестная, компетентная работа педагогов  дошкольного образования имеет сегодня огромное значение для улучшения демографической ситуации в России, повышения рождаемости. 
Используются технологии uCoz