МОУ Староаннинская СОШ

Новоаннинский район Волгоградская область станица Староаннинская

МбОУ Староаннинская СОШ

 
 

Выставка "Сотвори чудо осень"

День самоуправления

Вручение цветов педагогам

Первый класс поздравляет

Урок в 8-м классе

Сделано с любовью для учителей

 

                   Районный конкурс             волонтерских команд

 

Пионер года

Праздник "Вот и школьниками мы стали"

Районная интеллектуальная игра "Самый умный"

Общешкольный конкурс перетягивание канатов

Участие в районной акции "За здоровье молодых"

Алые паруса

Программа деятельности детской организации "Алые паруса"

Актуальность программы

   Общество заинтересовано в своём поступательном цивилизованном развитии, в обеспечении полноценной жизни каждого его члена. Это развитие обеспечивается знанием культуры и опыта, накопленного поколениями людей, и на этой основе генерацией новых идей, разработкой новых моделей и технологий их реализации, нахождением оптимальных способов организации общественного социального устройства. Поэтому именно воспитание, обеспечивающее общекультурное развитие человека, должно быть главным приоритетом государства и самой школы.

     Модернизация российской системы образования, требование к уровню подготовки выпускников школы в современных условиях, научно-технический прогресс и быстро меняющиеся условия общественной жизни, предъявляющие к человеку новые требования, обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального  и духовного потенциала личности.

    С учётом основного назначения нашей школы, на основе материально-технической базы, принципов, цели образования и задач воспитательного процесса, традиций школы и, конечно, модели выпускника, налицо актуальность и необходимость данной программы

«Мой мир и я». 

Цель: совершенствование  системы работы по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащённой знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

-создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников воспитательного процесса;

-сформировать потребность в здоровом образе жизни;

-развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой, нравственной культуры;

 -обогащать социальный опыт личности, помогать в самопознании и самосовершенствовании.

Участники: учащиеся школы с 1 по 11 класс.

Сроки реализации: 2008 – 2013гг.

Реализация программы

Этапы реализации программы

1 этап – становление системы (проектный) – 2008/2009 гг.

-разработка моделей воспитательной программы, её теоретической концепции;

-формирование коллектива единомышленников;

-отбор ведущих идей;

-наработка технологий;

-зарождение традиций.

2 этап – отработка системы (практический) – 2009\2010 гг.

-развитие школьного самоуправления;

- определение приоритетных направлений функционирования программы;

-количественное и качественное закрепление достигнутых результатов;

- повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания.

3 этап – окончательное оформление системы – 2010-2011 гг.

- школьный коллектив – это содружество детей и взрослых, объединённых общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;

- в центре внимания воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие демократического стиля руководства и отношений;

- накапливаются и передаются традиции;

- воспитательная система школы и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.

4 этап – перестройка воспитательной системы (обновление) – 2011-2013гг.

- обобщение опыта работы по моделированию и построению воспитательной системы;

- определение перспектив и путей дальнейшего развития;

- возможна перестройка отдельных компонентов воспитательной программы, обновление содержания.

В школе создаются условия для реализации и развития учащихся в познавательной, коммуникативной,  игровой, творческой, трудовой деятельности, для занятий физической культурой и спортом. Деятельность строится в соответствии с психологическими возрастными особенностями учащихся.

В основе построения лежит принцип деятельности в разновозрастной группе, что обосновано отсутствием классов-параллелей. Такая организация обеспечивает взаимовлияние учащихся, а также расширяет круг педагогов, включённых  в процесс воспитания.

Приоритетные  направления  деятельности:

 Дорога к знаниям (Интеллектуальное развитие) предполагает:

-Формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.

-Развитие свободной, ответственной, творческой личности.

-Подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств.

Содержание работы

Общешкольный праздник «Здравствуй, школа!»

1 сентября

Цикл интеллектуальных игр для учащихся:

2-4 классов, 5-6 классов,  учащихся старших классов.

В течение года

Участие в районных интеллектуальных играх (индивидуальных, командных)

Октябрь-декабрь

Участие в интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Зимние интеллектуальные игры», «Кенгуру» и др.

В течение года

Утренник для учащихся 1 класса «Вот и школьниками стали»

октябрь

Общешкольная линейка окончания учебного года

25 мая

Праздник для учащихся 4 класса «До свидания, начальная школа!»

Конец мая

Выпускной  для учащихся 9 класса

Июнь

Выпускной вечер для учащихся 11 класса

июнь

Участие в районных и областных конкурсах

В течение года

 

 

Дорога в мир культуры (нравственность, духовность как основа личности) предполагает:

-развитие природных способностей, эстетических чувств, потребностей общения с людьми.

-освоение ценностей культуры.

--формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

Содержание работы

День пожилого человека

1 октября

День учителя

1 октября

День отца

30 октября

День матери

28 ноября

День святого Валентина

14 февраля

День семьи

15 мая

Торжественные линейки к праздничным датам

В течение года

Интерактивные занятия «Познай себя»

В течение года

Уроки нравственности по возрастным группам

В течение года

Турниры вежливости (1-4 классы)

январь

Пионерские сборы «С детства дружбой дорожи», «Ежели вы вежливы», «Искусство общения»

В течение года

Дорога к творчеству

предполагает

-развитие творческих способностей.

-предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами.

Содержание работы

Работа кружков по интересам

В течение года

Конкурс на самый уютный кабинет

Сентябрь

Конкурсы рисунков, газет, социальных плакатов к праздникам, тематические. (Школьные, районные, областные)

В течение года

Осенняя выставка цветов и поделок из природного материала

Сентябрь

Смотр художественной самодеятельности (школьный, районный)

Октябрь, ноябрь

Сотрудничество школьных корреспондентов с районной газетой «Вперёд, молодёжь»

В течение года

Новогодние представления по возрастным группам, конкурс на лучшее оформление кабинета к празднику, выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»

Конец декабря

Тематические вечера для учащихся 8-11 классов

В течение года

Участие в фестивале «Детство без границ»

Март-апрель

Конкурс «Маленькая Фея»

Март

Выставка поделок «Умелые ручки»

Апрель

День рождения школы

Апрель

Участие в районных творческих конкурсах

В течение года

Дорога к своему здоровью

предполагает

-формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

-организация психолого-педагогической поддержки, развивающейся личности.

Содержание работы

Работа спортивных секций (волейбол, теннис, футбол, шашки, шахматы)

В течение года

День здоровья

Сентябрь, апрель, май

Туристический слёт

Сентябрь

Месячник по профилактике ДДТТ

Сентябрь

Цикл интерактивных занятий по профилактике употребления ПАВ

В течение года

Участие в районном месячнике по профилактике употребления ПАВ (совместно с ДЮЦ):

Конкурсы компьютерных презентаций, рисунков, соц. плакатов, выступления агитбригад, участие в обучающих семинарах…

 По  плану

День спорта « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам!»

Ноябрь

Спортивные соревнования между учащимися школы и преподавателями

23 февраля и 8 марта

Обучающие игры по правилам ДД

В течение года

Конкурсы рисунков, поделок, буклетов по профилактике ДДТТ

Ноябрь, февраль

Конкурс «Безопасное колесо» (школьный, районный)

апрель

Конкурс компьютерных презентаций  «Что мы едим?»

Март

Экскурсии, походы, поездки по родному краю

В течение года

Дорога «Я – гражданин»

предполагает

-формировать интерес к событиям общественной жизни в стране, крае, районе, селе.

-воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к нормам коллективной жизни.

-формировать и развивать чувства любви к матери, дому, родной земле.

Содержание работы

Формирование советов школы, распределение поручений по классам, выбор президента школы

Сентябрь

Формирование РВО для дежурства по школе

Сентябрь

Районная игра «Орлёнок»

Сентябрь

День школьного самоуправления

Октябрь

Трудовые десанты, уборка территории около памятника погибшим воинам

В течение года

Озеленение школьной территории, работа на пришкольном участке

В тёплое время года

Конкурс первичных организаций РСМ «Достижение»

Ноябрь

Участие в акции «Мы – граждане России»

Декабрь, июнь

Участие в районном конкурсе «Пионер года»

Ноябрь

День конституции РФ

12 декабря

Торжественные линейки, митинги вахты памяти, возложение гирлянд к памятнику

2 февраля,

15 февраля,

23 февраля,

9 мая

Конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной»

Февраль, май

Литературно-музыкальные гостиные, вечера, мероприятия патриотической

направленности

В течение года

Районный конкурс «Лидер 21века»

Март

Сбор материала о земляках участниках военных событий, оформление литературных работ, рукописных книг

В течение года

Акция «Дети детям» (сбор вещей, игрушек, организация концертов)

Апрель-май

Чествование ветеранов ВОв

май

День защиты детей

1 июня

Управление воспитательной программой

Педагогическая диагностика, изучение состояния вопроса

 

Прогнозирование результата

 

Постановка  рабочих задач

 

Определение содержания

 

Предварительное планирование

 

Выбор форм, методов и приёмов

 

Обеспечение условий для предстоящей работы

 

Анализ хода и оценка результатов, подведение итогов, рефлексия

Органы управления

1 уровень

Совет школы

Председатель совета  школы – директор

Заместители зам. директора по ВР, вожатая, президент школы

Родители, педагоги-консультанты, совет ученического самоуправления

2 уровень

Ученическое самоуправление

Президент УС

Министерство  творчества

Министерство  здоровья и  спорта

Министерство труда

Министерство правопорядка

Министерство науки

3 уровень

Классный коллектив

 Предполагаемые результаты

Модель выпускника начальной школы

-знает о природе культуры общения младших школьников с товарищами, родителями, учителями, взрослыми;

- знаком с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине, в общественном месте;

-способен соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности;

-усвоены понятия «красивое», «уродливое», «природа», «гигиена», «атмосфера», «добро», «зло», «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «трусость», «смелость».

Модель учащегося основной школы

-сформировано нравственное и гражданское самосознание;

-ответственность как черта личности;

-обучен культуре поведения на основе управления собой;

-сформировано мнение по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;

-сформировано половое самосознание и нравственная подготовка к семейной жизни;

-знает способы саморегуляции во всех видах деятельности, принципы Добра, Истины, Красоты как  принципы собственной жизни.

Модель выпускника средней школы - здоровая конкурентноспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:

-умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;

-Умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;

-умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта;

-умеющая сознательно организовать свой стиль (образ) жизни в конкурентной социокультурной среде и проработать перспективы своего культурного роста.

Используются технологии uCoz